Lorem ipsum dolor sit amet.

All Categories

Стерлибашево — село в Башкирии, где находилась Стерлибашевская мадраса — знаменитое мусульманское религиозное учебное заведение дореволюционной России. Открылась в начале XVIII в. (в архивных документах встречается дата 1720 г.) в с. Стерлибаш. Имела целью подготовку руководителей исламских учреждений и общин.
Подробнее
Сокит (сокыт; узб. сокит килмок — «освобождать от трудностей») — обряд, посвященный мусульманскому «святому» Афак-хвадже (Офок-хваджа; араб. афак — «горизонты» или араб. аффак — «путешественник»), которого в народе называют Аппак (Оппок)-ходжа (тюрк. оппок — «белый»). С. распространен в центральных и восточных районах Ферганской долины.
Подробнее
Сенная мечеть
Сенная мечеть в Казани — памятник мусульманской культовой архитектуры татар, положивший начало распространению нового типа мечетей с минаретом в торце здания. Двухэтажное кирпичное здание построено в 1849 г. на средства братьев Юнусовых по завещанию их отца. Реконструирована в 1990–1995 гг.
Подробнее
Сейит Неджепи (саййид Наджафи) — «святое» место, связанное с легендарным основателем и покровителем одной из групп хваджей, представителей овляд (араб. аулад — «дети», «потомки»), так называемых святых групп у туркмен. Расположено на вершине холма у западной окраины приграничного с Ираном селения Ходжа-Кала в долине р. Сумбар на территории Гаррыгалинского этрапа
Подробнее
Сафид-Булан
Сафид-Булан (Сафид-Буленд, Сафид-Билал; старое название — Испид-Булан) — известный в Ферганской долине мемориальный комплекс, «святое» место (мазар). Расположен в селении Гулистан (бывш. Мазар, ранее Сафид-Булан) на севере Ферганской долины, на территории Республики Кыргызстан, в 50 км к северу от г. Намангана, областного центра Узбекистана.
Подробнее
Сафар-качты
Сафар-качты (или сафар-чикты, узб., «сафар убежал», «прошел») — название обычая жечь ритуальные костры и прыгать через них с целью очищения от грехов года и предотвращения грядущих бед. Происходит это в последнюю среду сафара — 2-го месяца мусульманского лунного календаря.
Подробнее
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург. В «Городе святого Петра» первые мусульмане появились еще в начальный период его строительства, это были работные люди из поволжских татар, отправленных исполнять трудовую повинность по царскому указу 1708 г. Часть из них предпочла не возвращаться обратно, а обосноваться здесь, найдя работу по найму, и построить дом.
Подробнее
ас-Самарканди, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр (Абу Мансур) Мухаммад б. Ахмад (ум., вероятно, ок. 1144-45 г.) — авторитетный факих богословско-правовой школы матуридийа, создатель собственной школы фикха ханафитского толка. Родился и получил начальное образование в Самарканде.
Подробнее
ас-Сам‘аиийа — династия ученых Марва/Мерва, пять поколений которой за два столетия (XI–XII вв.) внесли весомый вклад в мусульманскую науку и религию. Наиболее ранний представитель этого дома — Мухаммад б. ‘Абд ал-Джаббар Абу Мансур ас-Сам‘ани (ум. в 1058 г.), факих-ханафит, мухаддис, толкователь Корана, лексикограф, грамматик, автор известных в свое время сочинений.
Подробнее
Саййил (саййил-байрам) — древний праздник народов Средней Азии (в основном тюркоязычных). Точная этимология слова не выяснена; современные тюркоязычные жители долины Кашка-дарьи, Сурхан-дарьи и Самарканда толкуют С. как «весенние праздничные гуляния», которые приходятся на время цветения трав в степи (конец апреля — начало мая).
Подробнее