Lorem ipsum dolor sit amet.

All Categories

КНИГА ЗНАНИЯ
«КНИГА ЗНАНИЯ» (Даниш-намэ) – сочинение Ибн Сӣны, написанное в 1024–37 на языке фарси. Состоит из 4 разделов: «Логика», «Метафизика», «Физика» и «Математика».
Подробнее
ГЕММЫ МУДРОСТИ
«ГЕММЫ МУДРОСТИ» (араб. «Фус̣ӯс̣ ал-х̣икам») – наряду с «Мекканскими откровениями» основное произведение Ибн ‘Арабӣ, содержащее изложение его философских взглядов. Отличается от последнего несравненно меньшим объемом.
Подробнее
Ахмад Ясави
Ахмад Ясави ибн Ибрахим (ум. 562 г.х. / 1167 г. н.э.) – один из величайших тюркских суфиев.
Подробнее
ТАФСИР
Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это слово указывает на одну из самых широких областей исламоведения, предметом которой является толкование Священного Корана. Введение Теоретические положения История мусульманской экзегетики в начальный период История
Подробнее
ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА (X в. х. / XVI в. н.э. и далее)
Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.
Подробнее
ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев
Подробнее
ТАФСИР: ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ ВО II–IV ВВ. Х. / VIII–X ВВ. Н. Э.
II и III столетия хиджры (VIII–IX вв. н. э.) в истории мусульманской науки и религиозных школ и течений были периодом составления сочинений и формирования направлений. В течение этих двух веков, с одной стороны, появились и установились основные существующие до сих пор или существовавшие довольно долгое время богословские и юридические школы,
Подробнее
ТАФСИР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комментирование представляет собой создание некоего смысла на основе отдельно взятого текста, в ходе которого возникает связь между этим смыслом и самим текстом. Этот смысл, который мы называем первичным или ассоциативным, создается на основе знания языка и на уровне привычных ассоциаций и не требует какой-либо специфической деятельности. То же, что мы
Подробнее