‘АРАД̣ (мн. ч. а‘ра̄д̣) — акциденция, нечто случайное, привходящее (в отличие от сущностного, субстанциального). В каламе, особенно на ранних этапах его развития, под ‘арад понимались количественные и качественные характеристики тела. Фаласифа термином ‘арад обозначали девять Аристотелевых категорий, следующих за категорией «субстанция» (джаухар) — « количество», «качество», «отношение», «где?», «когда?», «положение», «обладание», «действие», «претерпевание действия», а также одно из пяти «общих высказываний» (остальные четыре — «род», «вид», «различающий признак» и «собственный признак»). На поздних этапах развития калама, когда эта наука сблизилась с фалсафа, один и тот же автор употреблял термин ‘арад во всех указанных значениях.
Т.К.Ибрагим, А.В.Сагадеев