ЗИНА̄’ («прелюбодеяние»; синоним сифах) — незаконная связь мужчины с женщиной. Вопрос о зина ясно истолкован Кораном, по которому зина считается связь мужчины со всякой женщиной, которая ему не дозволена (харам), притом что они оба знают об этом. Различается зина состоящих в браке и одиноких: в первом случае зина наказывается побитием камнями (раджм), во втором — сечением (100 ударов) (хадд) и по обстоятельствам — изгнанием, штрафом, покаянием и др. В первом случае мужчины и женщины, свободные или невольники, наказываются одинаково. Во втором — по одним мазхабам, невольники также наказываются 100 ударами, а по другим—50. Свободная женщина, по одним мазхабам, наказывается 100 ударами, а невольнница – 50; по другим же, свободная наказывается 50 ударами (половина наказания мужчины), а невольница—25 (половина наказания свободной). Доказательство зина лежит целиком на обвинении, которое должно представить четырех правомочных свидетелей, клятвенно заявляющих перед кади, что видели сам акт зина, не ссылаясь на косвенные улики и подозрения. Иначе обвинение расценивается как клевета. Человек может сам обвинить себя в зина, четырежды поклявшись в этом перед кади, и тогда его наказывают. Миловать или смягчать наказание за зина не полагается, однако, если повинные в зина заявят перед кади о вступлении в брак друг с другом, они освобождаются от всякого наказания. Мусульманин, женатый на иноверке и повинный в зина, по одним мазхабам, должен быть побит камнями, как женатый, а по другим — высечен, как холостой. Когда-либо наказанные за зина, по одним, мазхабам, могут впредь вступать в брак только с такими же, как они, а по другим —наказание и покаяние очищают их. Уличенную в зина жену муж может, не предавая суду, держать взаперти до ее смерти.
Староосманское право допускало замену сечения за зина крупным денежным штрафом.
Лит-ра: Абу Йусуф. Ал-Харадж, 193—196; аш-Шайбани. Ал-Джами‘ ас-сагир, 65—68; Садр аш-шари‘а. Мухтасар, 199—201; Stern. Marriage, 92—94; Wensinck. Handbook, 267; Heyd. Studies, 95—97; J. Schacht. Zina’.— EI, 4, 1328.
А.С.Боголюбов