Имам-зада — общее название всех святых мест на территории Азербайджана, связанных, по легенде, с захоронениями шиитских имамов или их близких родственников, бежавших от преследований властей. Посещению святых мест, имеющих отношение к истории шиизма (около двух третей мусульман Азербайджана исповедуют имамитский толк ши‘изма), придаётся особое значение. Наиболее почитаемыми в Азербайджане являются: Мухаммад Садык Имамзадасы в сел. Бюль-Бюль близ г. Баку — доисламская святыня, принявшая исламскую легенду, где, по преданию, находится могила шестого шиитского имама Мухаммада ас-Садика (ум. в 765 г. в ал-Мадине); Гянджа Имамзадасы в г. Гянджа, где находится мавзолей брата (?) Мухаммада ас-Садика, имама Ибрахима ас-Садика (?); Нардаран пири на Апшероне — первоначально зороастрийская святыня, где находится мавзолей одной из дочерей седьмого шиитского имама Мусы ал-Казима — Хазрат-и Рахима-ханумы.
Общим названием всех святых мест поклонения и почитания лиц, связанных как с шиизмом, так и с суннизмом, является пир (перс. «старец», «святой», синоним шайха). Места захоронения шиитских имамов и их родственников позднее переходили во владение «попечителей» — шайхов, или пиров, которых, как правило, также хоронили в этих святынях. Последние становились местом поклонения и похороненных в них пиров, поэтому пир и имам-зада стали практически синонимами для обозначения святого места.
Н.Э.Алескерова