ал-Калабади (или ал-Калабази), Мухаммад б. Исхак Абу Бакр ал-Бухари (ум. в 990 или 995 г.) — ханафитский факих, автор одного из самых известных ранних трудов по мистицизму как системе на арабском языке. Родился и жил в Калабаде (квартал Бухары), умер, видимо, в Бухаре.
ал-Карахи, Мухаммад-Тахир б. Хучалав б. Мухаммад-Тилав ал-Цулди (1809–1880) — крупный дагестанский историк, правовед, знаток грамматики арабского языка, поэт. Нисба ал-Цулди связана с сел. Цулда (ныне: Чародинский р-н Республики Дагестан), где он родился и где сохранилась могильная плита с указанием даты его смерти; Карах — название группы селений, «общество» (джама‘ат) того
ал-КАРРА̄МӢЙА— каррамиты, теологическое направление, получившее распространение в центральных и восточных областях Багдадского халифата в IX—XIII вв. Основатель ал-К.— «аскет» (захид) Абу ‘Абдаллах Мухаммад б. Каррам. Его проповедническая деятельность в Хорасане вызвала тревогу у местных правителей, и те заточили его в тюрьму, где он находился в 857—865 гг. Умер в ал-Кудсе
ал-Касани, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр б. Мас‘уд б. Ахмад (1110–1191) — один из крупнейших мавараннахрских факихов-ханафитов своей эпохи. Родился в г. Касан (северная часть Ферганской долины), учась в Самарканде, написал комментарий к сочинению своего учителя. В странах Ближнего Востока данный комментарий был признан одним из лучших сочинений по фикху.
ал-Каффал (араб., «изготовитель замков»), Мухаммад б. ‘Али Абу Бакр ал-Каффал ал-Кабир аш-Шаши (904–976, Шаша, совр. Ташкент) — известный теолог, факих, мухаддис, с именем которого шафи‘итская традиция связывает распространение шафи‘итского мазхаба в Мавараннахре.
ал-КА‘БА (Кааба; «куб») — главное святилище ислама, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы (кибла). Ежегодное паломничество к ней — один из главных элементов исламского ритуала (хаджж, ‘умра). Считается земным воплощением ал-К., находящейся на небесах.
ал-Кикуни — под этой нисбой известны два «святых» шайха братства накшбандийа из аварского селения Кикуни (Гергебильский район Республики Дагестан), мавзолей которых находится в Турции – Абу Мухаммад Мухаммад-хаджжи ал-Мадани б. ‘Усман ал-К. ад-Дагистани (1835-36–1913-14) и Шараф ад-дин (Шерапуддин) б. ‘Абд ар-Рашидом ал-К.
ал-Кубра, Ахмад б. ‘Умар Наджм ад-дин шайх Абу-л-Джаннаб (1145–1221) — выдающийся персидский теоретик и практик суфизма, основатель-эпоним суфийского братства кубравийа, полемист-суннит, не скрывавший своих симпатий к роду ‘Али.
ал-КУБРА̄, Наджм ад-дӣн, Шайх̱ Абӯ-л-Джанна̄б Ах̣мад б. ‘Умар (1145—1221) — выдающийся персидский теоретик и практик суфизма, основатель- эпоним суфийского братства кубравийа, полемист-суннит, не скрывавший своих симпатий к роду ‘Али. Свои взгляды ал-К. изложил в ряде трактатов на арабском языке, главные из которых: Фава’их ал-джамал ва фаватих ал-джалал; ал-Усул ал-‘ашара; Рисалат
ал-Кудуки, хаджжи Мухаммад (1652–1717) — разносторонний дагестанский ученый, автор популярных в Дагестане сочинений по грамматике арабского языка, логике, догматике, многочисленных записей по вопросам мусульманского права, основатель и преподаватель мадрасы. В арабских памятных записях зафиксированы различные годы рождения и смерти ал-К.