Мусалла (араб, «место моления»), синоним намазгах (перс.) или ‘идгах (араб.-перс., «место праздника»)— место праздничного моления, проводившегося дважды в год — в праздники разговения (‘ид ал-фитр, в Узбекистане ураза-хаййит, рамазан-хаййит; 1-го шаввала) и жертвоприношения, заклания (‘ид ал-адха, ‘ид ал-курбан, ‘ид ан-нахр, в Узбекистане курбан-хаййит; 10 зу-л-хиджжа).
Мусалла Марва находилась близ г. Байрам-Ал и Марыйской области (Туркменистан), в 200 м к западу от стен Султан-Калы, городища средневекового Марва/Мерва, на территории западного рабада. Памятник практически не сохранился, по археологическим данным, относится к первой трети XII в.
Мусульманское кладбище у Калужской заставы (на территории совр. Московского горного института и частично Центрального парка им. М.Горького) — вероятно, одно из первых мусульманских кладбищ в Москве. Самое раннее документальное свидетельство его существования — дело 1638–1639 гг. по челобитной татарских князей, мурз, переводчиков и толмачей о разорении и распашке этого кладбища
Мухаммадийа — крупнейшая в Поволжье конфессиональная новометодная школа (мадраса), основанная в 1882 г. в Казани имамом Пятой соборной мечети Г.Баруди (Галеевым) и его отцом Мухамеджаном (Мухаммад-Джан) Галеевым, в честь которого она и была названа (другое ее название — Галеевская).
Намазгах Бухары находится близ южной окраины города, к югу от ворот Намазгах, в стене позднесредневековой Бухары. Древнейшая часть сооружения возведена в 1119-20 г. (513 г.х.), когда по распоряжению караханидского правителя Мавараннахра Арслан-хана Мухаммада б. Сулаймана были устроены михраб, минбар и возвышения для мукаббиров.
Намазгах Карши находится в западной части города. Здание размерами 38,25x14-14,6 м состоит из квадратного в плане (8x8 м) главного купольного зала и боковых крыльев. В декоре использованы шлифованные кирпичи, глазурованные изразцы, майолика. Внешний купол был сплошь покрыт голубыми изразцами, за что мечеть получила название Кок-Гумбаз («Голубой купол»).
Нур-Мухаммад аулйа (араб. аулийа’) — мусульманская святыня, расположенная на мусульманском кладбище у мишарского сел. Янго-Аскер в Наримановском р-не Астраханской обл. и названная именем астраханского святого-чудотворца. По преданиям, Нур-Мухаммад ахун-хваджа Урдяк (Урдэк)-адже (от араб. хаджжи), возвращавшийся из паломничества со своим родным братом, по дороге неожиданно умер. Брат похоронил его на месте
Овлия (туркм., от араб. аулийа’ — «святые») — наиболее распространенное в Туркменистане название «святых» мест. Всего в республике насчитывается не менее 700 «святых» мест, от двадцати до тридцати и более в каждом из ее этрапов (районов).
Пахлаван Махмуд (1247–1316/22/26) — мавзолей в центре Внутренней крепости Хивы, издавна считавшийся священным местом, куда совершали и совершают паломничество жители Хорезма/Хваризма и соседних областей.