«РЕКОНСТРУКЦИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ В ИСЛАМЕ» – лекции Мухаммада Икбала, впервые опубликованные в 1934 в Оксфорде (позже переведенные на многое языки и регулярно переиздававшиеся), самая значительная философская переинтерпретация мусульманского учения в 20 в. Первые шесть лекций были прочитаны Икбалом в индийских университетах Мадраса, Хайдерабада и Майсора в течение 1928. Седьмая лекция
Рукописный Коран, представленный в экспозиции Бухарского музея (Исторический музей Бахауддина Накшбанда в Бухаре), — оригинальный памятник письменной культуры народов Центральной Азии.
Султановская (Усмановская) мечеть (г. Казань, Татарстан) — памятник татарской культовой архитектуры 2-й половины XIX в. в стиле эклектики национально-романтического направления с мотивами булгарской архитектуры в решении минарета. Построена в 1867 г. казанским купцом первой гильдии 3.Б.Усмановым (1817–1872).
Таварих-и Булгарийа («История Булгара», здесь: Булгар — Волго-Уральский регион) — тюркоязычная хроника, составленная в начале XIX в. в Волго-Уральском регионе и посвящённая в основном событиям исламской «священной истории» Поволжья.
Татар дунйасында рисалат («Послание татарскому обществу») — статья Мусы Бигиева (1875–1949) в журнале Вакт от 19 апреля 1912 г., в которой учёный отреагировал на запрет уфимского шари‘атского суда напечатать его перевод Корана.
Тафсир Ну‘мани («Ну‘маново толкование [Корана]») — наиболее известный татарский комментарий к Корану, составленный в начале XIX в. двумя авторами, учителем и учеником, — ‘Абд ан-Насиром ал-Курсави и Ну‘маном б. Сабитом ас-Самани.
Известный труд ат-Тафтазани в области логики (‘илм ал-мантик) и богословия (‘илм ал-калам), который был написан на арабском языке. Это произведение, несмотря на небольшой объем, является одним из самых известных классических учебных текстов.
«ТРАКТАТ О ВЗГЛЯДАХ ЖИТЕЛЕЙ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ГОРОДА» (араб. Кита̄б ’а̄ра̄’ ’ахл ал-мадӣна ал-фа̄д̣ила) – одно из основных сочинений ал-Фа̄ра̄бӣ, завершенное в 948 (рус. пер. в изд.: Ал-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970). Первый вариант текста 942 известен как отдельное сочинение «Кита̄б ас-сийа̄са ал-маданиййа» – «Гражданская политика» (рус. пер.: Ал-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата,
«УКАЗАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ» (араб. ал-Иша̄ра̄т ва-т-танбӣха̄т) – одно из последних произведений Ибн Сӣны, в котором он полностью отказался от жанра комментирования Аристотеля. Состоит из четырех частей: «Логика», «Физика», «Метафизика», «Суфизм».