ṬĀ‘ĀT (мн. ч. от т̣а̄‘а; «послушание», «повиновение») — повиновение Аллаху, действия или проявления повиновения, исполнение религиозных обязанностей.
А̄ЙА (мн. ч. а̄йа̄т; «знак», «чудо»; по-русски употребляется в форме айат) — наименьший выделяемый отрывок коранического текста, «стих» Корана. Исходное значение термина айа в Коране — «чудо», «знамение» (см., например, 33:34; 3:48/43). В этом значении термин айа стал передавать и один из аспектов понятия «откровение» наряду с терминами сура, ал-кур’ан,
ад-ДАХРӢЙА (или ад-дахрӣйӯн) — дахриты, термин, который мусульманские авторы употребляли в отношении тех, чьи взгляды противоречили представлению о сотворении мира во времени.
АЗ̱А̄Н (от азина — «извещать», «объявлять»; синоним нида’—«призыв») — призыв на молитву.
По преданию, азан был установлен Мухаммадом в 622—623 гг. и первоначально состоял в произнесении фразы ас-салат джами‘атан («молитва — вместе»).
ал-БАДА̄’ («появление», «возникновение») — термин шиитской догматики, обозначающий изменение божественного мнения, решения, вызванное появлением новых обстоятельств.
ал-Басира (араб.; перс, басират) — один из ключевых терминов мусульманской теологии, философии и мистицизма, означающий внутреннее духовное видение. В этом значении термин дважды упомянут в Коране (12:108; 75:14). Ожесточенные споры вокруг понятия «внутреннее духовное видение» начались между представителями различных школ и направлений ислама уже со второго века хиджры и были