Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 8 из 20« Первая«...678910...20...»Последняя »

        Указатели
        Религиозные и философские термины
        ӢМА̄Н
        ӢМА̄Н (от глагола амана в значении «верить», «уверовать») — вера, неотъемлемая часть мусульманской религии (дин).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ИЛХ̣А̄Д
        ИЛХ̣А̄Д («уклонение», «отклонение») — богословский термин, широко используемый в полемической литературе. В Коране (7:180/179; 22:26; 41:40) и в хадисах этот термин употребляется в значении «раскольничество», «отступничество», «нарушение запрета».
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ИЛХА̄М
        ИЛХА̄М (от глагола алхама — «внушать») — божественное внушение, вдохновение.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        Имам-зада
        Имам-зада — общее название всех святых мест на территории ‎Азербайджана, связанных, по легенде, с захоронениями шиитских ‎имамов или их близких родственников, бежавших от преследований ‎властей. ‎
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ понимается в наиболее общем плане как, во-первых, правильность соотношения между «явным» (з̣а̄хир) и «скрытым» (ба̄т̣ин), когда эти две стороны соответствуют друг другу, а во-вторых, как связанная с этим «утвержденность» (с̱аба̄т) и «необходимость» (вуджӯб) вещи.
        • svbs
        Подробнее
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
        Пророка (да благословит Аллах его и род его!) следует признать первым комментатором Священного Корана, независимо от того, насколько доступен и понятен был комментарий в эпоху Мухаммада. Несомненно, некоторые высказывания и действия этого благочестивого мужа соотносились с кораническими айатами, способствуя бо­лее глубокому их пониманию. Некоторые пророческие хадисы являются очевидными комментариями того
        • svbs
        Подробнее
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА (X в. х. / XVI в. н.э. и далее)
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА (X в. х. / XVI в. н.э. и далее)
        Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.
        • svbs
        Подробнее
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев
        • svbs
        Подробнее
        ИХ̣РА̄М
        ИХ̣РА̄М — особое состояние, войдя в которое верующий совершает большое (хаджж) и малое (‘умра) паломничество.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        Ишан
        Ишан (ишон, эшон, эшен; перс.-тадж., букв. «они») — титул или прозвание, которым в Средней Азии наделяют руководителей (разного уровня) суфийских братств и их потомков. Употребление местоимения 3 л. мн.ч. связано с представлением, что собственные имена духовных вождей считаются запретными и упоминание их грозит всевозможными несчастьями тем, кто их произносит.
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        • Page 8 of 20

        Страница 8 из 20« Первая«...678910...20...»Последняя »