Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 12 из 15« Первая«...1011121314...»Последняя »

        Указатели
        РАМАД̣А̄Н
        РАМАД̣А̄Н
        РАМАД̣А̄Н (перс, тюрк, рамазан) — девятый месяц мусульманского лунного календаря, месяц поста (ас-саум).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        РИЗК̣
        РИЗК̣ (мн. ч. арза̄к) — 1. В Коране — средства существования, которые Аллах дает человеку, хлеб насущный, отсюда один из его эпитетов, ар-Раззак («наделяющий», «дающий пропитание»). 2. Продуктовый паек для лиц, внесенных в диван (с 638 г., когда ‘Умар впервые ввел пайки, и до конца VIII в.).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        РӮМӢ
        РӮМӢ
        РӮМӢ, Джала̄л ад-дӣн Мух̣аммад б. Баха̄’ ад-дӣн Мух̣аммад ал-Балх̮ӣ, известный как Маулана («наш господин») (1207—1273) — знаменитый персидский мистик и поэт, основатель-эпоним и неформальный руководитель суфийского братства маулавийа.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        РӮХ̣
        РӮХ̣ — «дух». Синонимом Р. часто выступает термин нафс («душа»).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        С̣А̄ЛИХ̣
        С̣А̄ЛИХ̣ («благочестивый») — коранический персонаж, пророк, посланный Аллахом к народу самуд (также асхаб ал-Хиджр — «обитателям ал-Хиджра», на севере Хиджаза).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        С̣УДӮР
        С̣УДӮР («выход», «излияние») — один из терминов мусульманского богословия и философии, означающий процесс порождения мира из надмирного божественного Абсолюта.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        САДЖА̄Х̣
        САДЖА̄Х̣ — в мусульманском предании — лжепророчица, одна из тех, кто, подражая Мухаммаду, объявил себя тоже посланником бога и побудил часть принявших ислам арабов отпасть от новой религии.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        СА‘Й
        СА‘Й — бег между холмами ас-Сафа и ал-Марва, один из элементов ‘умры и хаджжа. С. выполняется после тавафа.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        СИХ̣Р
        СИХ̣Р — колдовство, магия.
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        Т̣А̄ЛӮТ
        Т̣А̄ЛӮТ—коранический персонаж, израильский царь, победитель Джалута, библейский Саул. Согласно Корану, пророк израильтян, желавших иметь над собой царя, назначил таковым Т. Они же поначалу не сочли его достойным, так как Т. не был ни знатен, ни богат. Доказательством того, что именно Т. угоден Аллаху, стало возвращение ковчега завета с сакиной и
        • alex01-nw
        Подробнее
        • Page 12 of 15

        Страница 12 из 15« Первая«...1011121314...»Последняя »