ал-ИНСА̄Н ал-КА̄МИЛ — «совершенный человек». Понятие, связанное с этим термином, восходит к древнейшим религиозно-философским системам Средиземноморья и Ближнего Востока.
ал-ИСРА̄’ ва-л-МИ‘РА̄ДЖ («ночное путешествие и вознесение») — ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса, один из основных сюжетов мусульманского религиозного предания.
ал-ИХ̣СА̄Н («истовость», «совестливость», «чистосердечие») — в Коране ал-И. — это искренность при исполнении религиозных обязанностей, противопоставляемая ханжескому благочестию, лицемерию (рийа’).
ал-К̣А̄ША̄НӢ (или ал-К̣а̄шӣ), Кама̄л ад-дӣн ‘Абд ар-Разза̄к̣ б. Ах̣мад (ум. в 1329 г.) — крупный позднесуфийский мыслитель и комментатор. Сведения о его жизни крайне скудны. Уроженец и житель Кашана, ал-К. был учеником некоего Нур ад-дина ‘Абд ас-Самада, ревностным поклонником Ибн ‘Араби и его доктрины вахдат ал-вуджуд.
ал-К̣А̄’ИМ— термин шиитской догматики, обозначающий ожидаемого члена «семьи Пророка» (А̄л Мухаммад), который должен подняться (ка’им) против незаконной власти и восстановить на земле справедливость. В вере в ал-К. нашла отражение иудейско-христианская идея ожидаемого мессии.
ал-К̣АД̣А̄’ ва-л-К̣АДАР («предустановление и предопределение»)—выражение, которым в мусульманской, особенно суннитской, литературе обозначалась божественная детерминированность происходящих в мире явлений, включая человеческие действия.
ал-К̣АДАРӢЙА — кадариты, прозвище, которым мусульманские авторы-сунниты, выступавшие против концепции свободы человеческой воли, обозначали мыслителей, поддерживавших — в противоположность джабритам — тезис о том, что человек является творцом (халик) своих действий.
ал-К̣УР’А̄Н («чтение вслух, наизусть»; под влиянием сир. кериана—«чтение священного текста», «назидание») — Коран, главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в форме «пророческих откровений» главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 гг.