ал-Бухари, Мухаммад б. Исма‘ил ал-Джу‘фи (810–870) — выдающийся мусульманский ученый-мухаддис, комментатор Корана, автор одного из четырех «канонических» сборников суннитских преданий ал-Джами‘ ас-сахих. Родился в Бухаре в персидской семье, предки были зороастрийцами.
ал-Гидждувани (ал-Гудждувани), хваджа ‘Абд ал-Халик б. ‘Абд ал-Джалил (ум. в 1180 или 1220 г.) — основатель, согласно устойчивой традиции («первый в силсиле»), самостоятельной школы мистицизма в Мавараннахре, известной как ходжаган (хваджаган), учение которой впоследствии практически полностью воспринял основатель братства накшбандийа, или накшбандийа-хваджаган, Баха’ ад-дин Мухаммад Накшбанд (1318–1389).
ал-Калабади (или ал-Калабази), Мухаммад б. Исхак Абу Бакр ал-Бухари (ум. в 990 или 995 г.) — ханафитский факих, автор одного из самых известных ранних трудов по мистицизму как системе на арабском языке. Родился и жил в Калабаде (квартал Бухары), умер, видимо, в Бухаре.
ас-Самарканди, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр (Абу Мансур) Мухаммад б. Ахмад (ум., вероятно, ок. 1144-45 г.) — авторитетный факих богословско-правовой школы матуридийа, создатель собственной школы фикха ханафитского толка. Родился и получил начальное образование в Самарканде.
Бала-йи хауз (досл. «Над водоёмом» — архитектурный ансамбль в Бухаре на территории Хисар-и нау. Расположен на оси входа в Арк (крепость Бухары), замыкая с запада одну из древнейших административных и базарных площадей г. Регистан. Включает большой водоём (хауз), мечеть, мадрасу и минарет.
Бухара (1) — город, один из главных исторических и культурных центров Республики Узбекистан, расположенный в долине нижнего течения реки Заравшан. В отличие от других древних городов Средней Азии, Б. на протяжении более чем двух тысячелетий не меняла своего местоположения и в наши дни остается «живым» городом, сохранившим в основной своей
Бухара: дары бухарских эмиров. Практика дипломатических сношений Российского государства и Бухарского ханства, насчитывающая не одно столетие (первая официальная дипломатическая миссия из Бухары прибыла в Москву в 1589 г., в царствование Федора Иоанновича, 1584–1598), всегда включала обмен посольскими дарами и подношениями правителям.