ал-Чистави Мухаммад-Закир б. ‘Абд ал-Ваххаб б. ‘Абд ал-Карим ас-Суснави, он же Мухаметзакир Абдулвагапович Мухаметкамалов, 1815 или 1818 — 1893) — имам, мударрис и суфийский наставник первого прихода г. Чистополя.
ал-‘АЛАВӢЙА (или ал-‘Алавӣйӯн)— Алиды, потомки ‘Али б. Аби Талиба. Согласно источникам, у ‘Али было много детей—14 (или 18) сыновей и 19 (или 17) дочерей от разных жен (8 или 9). Самыми известными в истории оказались ал-Хасан и ал-Хусайн и Мухаммад б. ал-Ханафийа.
ан-НУС̣АЙРӢЙА — нусайриты, члены этноконфессиональной мусульманской общины, образовавшейся в X в. в среде «крайних» шиитов Северной Сирии. Более позднее название общины — ал ‘алавийун («сторонники ‘Али»), ‘алавиты.
АХЛ ал-БАЙТ (синонимы А̄л ал-байт, А̄л ан-набӣ) — «люди Дома», «семья Пророка». Сунниты толкуют Ахл ал-Байт расширительно, включая в него близких к Мухаммаду людей. Шииты идентифицировали Ахл ал-Байт с ахл ал-киса’ («обладатели священного покрывала»), ограничивая таким образом «семью Пророка» Фатимой, ‘Али, ал-Хасаном, ал-Хусайном и их потомками.
ВАЛӢ (мн. ч. аулӣйа̄’)— «святой». В Коране термин вали по отношению к Аллаху и Пророку означал, по-видимому, «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством (Аллаха)».
Габдрахимов (‘Абд ар-Рахим), Габдессалям (‘Абд ас-Салам, 1765–1840, Уфа) — религиозно-политический деятель, муфтий ОМДС. Высшее духовное образование получил в мадрасе селения Каргалы (Сеитовский посад) Оренбургского уезда.