Саййид Бандкушайи («Саййид, снимающий оковы»), или Саййид Побанд («Закованный саййид») — мазар и небольшой некрополь в юго-восточной части шахристана Бухары (Хисар-и дарун, или Хисар-и кадим).
Саййил (саййил-байрам) — древний праздник народов Средней Азии (в основном тюркоязычных). Точная этимология слова не выяснена; современные тюркоязычные жители долины Кашка-дарьи, Сурхан-дарьи и Самарканда толкуют С. как «весенние праздничные гуляния», которые приходятся на время цветения трав в степи (конец апреля — начало мая).
САМА̄‘ — 1. «Слушание, восприятие на слух». Технический термин хадисоведения и арабо-мусульманской книжной культуры, обозначающий один из способов передачи хадисов и целых сочинений. 2. «слушание», «распевание», «блаженное слушание». В суфизме — коллективное радение с распеванием мистических стихов.
Сарахс-бабá (туркм. Сарагт-бабá) — одно из известных святилищ-мавзолеев и одновременно прекрасный историко-архитектурный памятник в Южном Туркменистане. Находится близ приграничного с Ираном районного центра Сарахс в 340 км к юго-востоку от Ашхабада.
Сафа Вали Каландар, или хаджжи Бабá Сафа (ум. в 1740 г.) — шайх и наставник братства каландарийа в Самарканде. Выходец из Макки/Мекки. Мазар с усыпальницей С. В. К. и мечетью (реставрирована в 1992 г.), носящей его имя, в квартале (махалла) Каландархана (Каландархона, Каландарон) в Самарканде — одно из посещаемых мест.
Северный Кавказ включает в себя такие этнотерриториальные объединения, как (с юго-востока на северо-запад) Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Ставрополье и Краснодарский край. Регион С. К. занимает все северные склоны Большого Кавказа и полностью закрывает пространство между двумя морями — Каспийским и Черным.
Сеит/саййид Бабá Хожетаевский, или Кулвай б. саййид Гали (ум. в 1812 г.) — ногайский (карагашский) святой-чудотворец, суфий; по преданиям — уроженец сел. Хожетаевское Красноярского уезда Астраханской губернии.
Семипалатинск (известный в мусульманских источниках ещё как Семей и Семипулат) — крупнейший суфийский и исламский культурный центр Российской империи на востоке Казахской степи. Мусульманские школы С. привлекали учащихся из обширного региона от Восточной Казахской степи до Западной Сибири, включая Семиречье и Северо-Западный Китай. С. соперничал с крупнейшими исламскими культурными центрами
СИЛСИЛА («цепь», «ряд») — «цепь духовной преемственности», непрерывная генеалогическая цепь духовных передатчиков особой системы мистического пути (тарика) со специфическими для него методикой обучения (нормами физических и мистических упражнений), особенностями практики (главным образом зикра и инициации) и ритуала, а также соответствующим регламентом образа жизни.