Равнаки, Файзаллах (Файд Аллах)-махдум Ходжаев Шахрисабзи (1892-1978)— потомственный судья и правовед, автор сочинений по истории суфийских братств, библиофил, каллиграф, поэт. Родился в Шахрисабзе, учился в мадрасе Кукалдаш в Бухаре, по окончании которой (1919 или 1920 г.) был назначен на должность кази Шахрисабза.
РИБА̄Т̣ — 1. Рабат, укрепление, где обитают вооруженные борцы за веру (мурабитун). 2. Торгово-складское помещение внутри города, караван-сарай, станция сменных лошадей, торговое предместье мусульманского города.
РӮМӢ, Джала̄л ад-дӣн Мух̣аммад б. Баха̄’ ад-дӣн Мух̣аммад ал-Балх̮ӣ, известный как Маулана («наш господин») (1207—1273) — знаменитый персидский мистик и поэт, основатель-эпоним и неформальный руководитель суфийского братства маулавийа.
РУША̄НӢЙА (афг.-перс. рошани) — рошаниты, название мусульманской общины, основанной Байазидом Ансари (1525—1572), прозванного в среде его учеников и последователей Пир-и Рошан (откуда и название общины).
С̣УДӮР («выход», «излияние») — один из терминов мусульманского богословия и философии, означающий процесс порождения мира из надмирного божественного Абсолюта.
САДЖЖА̄ДА [от корня СДжД с общим значением «кланяться», «падать ниц»; другие названия: мусалла, бисат, хасир, хумра (араб.), джай-намаз (перс.) намазлык (тур.)] — молитвенный коврик, чаще всего с изображением ниши, острие свода которой обращают при молитве в сторону Мекки (кибла).
САДУМ (Среднеазиатское духовное управление мусульман) — правопреемник (с 1962 г.) Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. Об основании объявлено на съезде (курултай) представителей мусульман Средней Азии и Казахстана (Ташкент, 20–23 октября 1943 г.).
Саййид Бандкушайи («Саййид, снимающий оковы»), или Саййид Побанд («Закованный саййид») — мазар и небольшой некрополь в юго-восточной части шахристана Бухары (Хисар-и дарун, или Хисар-и кадим).
Саййил (саййил-байрам) — древний праздник народов Средней Азии (в основном тюркоязычных). Точная этимология слова не выяснена; современные тюркоязычные жители долины Кашка-дарьи, Сурхан-дарьи и Самарканда толкуют С. как «весенние праздничные гуляния», которые приходятся на время цветения трав в степи (конец апреля — начало мая).