Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)
ат-Т̣ӮСТАРӢ, Абӯ Мух̣аммад Сахл б. ‘Абдалла̄х (ок. 818—896) — ранний суфийский экзегет и мыслитель. Приписываемые ат-Т. сочинения (их насчитывают около десятка) представляют собой, в сущности, записи его высказываний, проповедей, комментариев к отдельным кораническим отрывкам, сделанные его учениками. Аллегорически истолковывая текст Корана, ат-Т. высказал ряд положений, которые сыграли большую роль в
ат-Тирмизи, Мухаммад б. ‘Али Абу ‘Абд Аллах ал-Хаким (ум. в конце IX в.), — крупнейший представитель восточноиранского суфизма. Родился в г. Тирмизе/Термезе. Согласно «автобиографии», с восьми лет усердно занимался религиозными науками. Двадцати восьми лет от роду отправился в Макку/Мекку.
АХЛ ас̣-С̣УФФА (или ас̣х̣а̄б ас̣-с̣уффа; «обитатели навеса») — бедные сподвижники Мухаммада, не имевшие в Медине пристанища и жившие под навесом мечети у дома Мухаммада, некоторые из них прислуживали ему.
Ахмад Йасави — эпоним суфийского братства йасавийа, выдающийся «святой» Центрально-Азиатского региона; знаменитая своей монументальностью гробница А. Й. была возведена на месте его погребения по приказу Тимура.
Ахрар, ‘Убайд Аллах б. Махмуд Насир аддин аш-Шаши, хваджа (Хадрат-и Ишан; 1404-1490) — признанный авторитет суфийского братства накшбандийа второй половины XV в., крупнейший политический деятель и обладатель одного из самых значительных состояний своего времени.
аш-ША̄З̱ИЛӢЙА (или аш-ша̄дӯлӣйа) — шазилиты, крупнейшее северо-африканское суфийское братство. Его основателем и эпонимом был Абу-л-Хасан аш-Шазили (1196 или 1197—1258), выходец из Магриба, возводивший свою духовную родословную через шайха Ибн Харазима (ум. в 1236 г.) к знаменитому Абу Мадйану.