Кош мадраса II — архитектурный ансамбль в Бухаре, к востоку от торгового купола Так-и Заргаран, на территории Хисар-и кухна («Старый город»). Состоит из двух разновременных зданий: мадрасы Мирзы Улугбека (1409–1449) и мадрасы ‘Абд ал-‘Азиз-хана Джанида (1645–1680), — возведённых одно против другого по сторонам когда-то оживлённой торговой магистрали. Строительный материал —
Кош мадраса I — архитектурный ансамбль в Бухаре, состоящий из мадрасы Мадар-и хан и мадрасы ‘Абд Аллах-хан, обращённых фасадами друг к другу. Подобное сочетание двух зданий в Средней Азии обозначается термином кош («двойное», «парное»). Ансамбль расположен в западной части Хисар-и нау («Новый город») к юго-западу от Арка.
Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади
Кыз-Биби («Дева»), или Огои (Ага-йи) Бузург («Великая госпожа»), — женская суфийская ханака, расположенная в Джондорском районе Бухарской области (Республика Узбекистан), в 30 км к западу от Бухары. Площадь около 0,5 га, основной вход — с юга, строительный материал — жженый кирпич. Ансамбль зданий, возведенных в основном на протяжении XIX в.,
Магак-и ‘аттари — древнейшая из сохранившихся мечетей Бухары (2-я половина XII в., реконструкция в 1-й половине XVI в.). Расположена на территории «Внешнего города», между шахристаном и каналом Шахр-и руд, на территории базаров, функционировавших с доисламского времени до 30-х гг. ХХ в.
Маулана Шариф — культовый ансамбль, cуфийский и квартальный центр (братство джахрийа) в Бухаре XVII–XVIII вв. Назван по имени его основателя — признанного теоретика суфизма Маулана Мухаммад-Шарифа б. Мухаммада ал-Хусайни ал-‘Алави ал-Бухари, известного под псевдонимом ал-Маулави (1026/1617 — 1109/1697-98).
Мухиддинов Ходжа (хваджа) Исомиддин — современный продолжатель традиций братства накшбандийа. Родился в 1939 г. в сел. Хожалар Каракульского р-на Бухарской обл. В 1963 г. окончил Самаркандский медицинский институт. Исомиддин рос и воспитывался в духовной семье, где получил начальное образование в арабской письменности.
Мухр-и пир-и дастгир (перс.-тадж., «печать Пира-Хранителя») — название ритуальных печатей, появление которых в обрядах мусульман Бухары связано с именем знаменитого суфийя, ханбалитского богослова и проповедника ‘Абд ал-Кадира ал-Джилани (1077–1166), эпонима суфийского братства кадирийа. Печати представляют собой круглые серебряные или медные пластины с петлевидной или цилиндрической ручкой на тыльной стороне.