Аулйа (араб. аулийа’, мн. ч. от вали — «святой», «находящийся под покровительством [Аллаха]», «близкий друг [Аллаха]») — наиболее распространённое наименование мусульманских святых мест (могил святых) в Астраханской обл.
Даниловское мусульманское кладбище в Москве. Эпидемия чумы в конце 1770 и особенно в 1771 г. в Москве стала причиной коренной реорганизации в ней похоронного дела, устройства новых кладбищ. Захоронения (прежде всего на приходских кладбищах при церквах и за Земляным валом) были запрещены. Указом Синода от 24 мая 1771 г. за
Имам-зада — общее название всех святых мест на территории Азербайджана, связанных, по легенде, с захоронениями шиитских имамов или их близких родственников, бежавших от преследований властей.
Ишан-и имла — мемориально-культовый архитектурный ансамбль и кладбище династии Мангитов в Бухаре, на территории Хисар-и Нау, в районе Джуйбара, между мадрасой халифы Худайдада и Хийабаном, на территории чахар-бага Баки-Мухаммад-хана Аштарханида
Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади
Кэшэне (тюрк. «усыпальница», «мавзолей») — архитектурное сооружение из камня или кирпича над могилами знатных людей в средневековых исламских государствах. Урал является северной окраиной распространения К., встречающихся также в Средней Азии и Казахстане.
Махмуд-ишан — мазар и одноимённое кладбище на западной окраине Ашхабада, в р-не Кёши — так называлось старое текинское село, в ХХ в. слившееся с городом. Место захоронения Махмуд-ишана (туркм. Mahmyt işan, ок. 1790 — 1880?), известного религиозного и военного деятеля.
Мусульманское кладбище у Калужской заставы (на территории совр. Московского горного института и частично Центрального парка им. М.Горького) — вероятно, одно из первых мусульманских кладбищ в Москве. Самое раннее документальное свидетельство его существования — дело 1638–1639 гг. по челобитной татарских князей, мурз, переводчиков и толмачей о разорении и распашке этого кладбища