ЙАХӮД — иудеи. Термин появляется в Коране в мединский период, означает иудеев — современников Мухаммада или иудеев вообще, обычно стоит рядом с насара (христианами) (3:67/60; 5:18/21, 82/85; 9:30 и др.).
ЙА‘КӮБ — коранический персонаж, благочестивый человек, пророк из рода Ибрахима, отец Йусуфа, библейский Иаков. В Коране назван рядом с Исхаком как потомок Ибрахима.
ЙӮНУС — коранический персонаж, пророк, библейский Иона, называемый также сахиб ал-хут («спутник кита») и зу-н-нун («тот, кто с рыбой»); его именем названа одна из сур Корана (10).
К̣А̄БӢЛ и ХА̄БӢЛ— персонажи мусульманских преданий, два сына Адама, библейские Каин и Авель. В Коране их имена отсутствуют, но есть рассказ о том, как сыновья Адама приносили жертву, которая была принята только у одного. Тот, чье приношение было отвергнуто, пригрозил брату, что убьет его; тот же ответил, что он сам
К̣А̄РӮН—коранический персонаж, современник Мусы, самонадеянный богач, библейский Корей (Числа, 16). В Коране он назван среди погубленных Аллахом врагов Мусы рядом с Фир‘ауном и Хаманом.
К̣АЛБ — сердце. Значение термина К. для мусульманского богословия и в особенности мистицизма определилось частотностью и спецификой его употребления в Коране и хадисах.