Сафар-качты (или сафар-чикты, узб., «сафар убежал», «прошел») — название обычая жечь ритуальные костры и прыгать через них с целью очищения от грехов года и предотвращения грядущих бед. Происходит это в последнюю среду сафара — 2-го месяца мусульманского лунного календаря.
Сафид-Булан (Сафид-Буленд, Сафид-Билал; старое название — Испид-Булан) — известный в Ферганской долине мемориальный комплекс, «святое» место (мазар). Расположен в селении Гулистан (бывш. Мазар, ранее Сафид-Булан) на севере Ферганской долины, на территории Республики Кыргызстан, в 50 км к северу от г. Намангана, областного центра Узбекистана.
Сеит/саййид Бабá Хожетаевский, или Кулвай б. саййид Гали (ум. в 1812 г.) — ногайский (карагашский) святой-чудотворец, суфий; по преданиям — уроженец сел. Хожетаевское Красноярского уезда Астраханской губернии.
Сейит Неджепи (саййид Наджафи) — «святое» место, связанное с легендарным основателем и покровителем одной из групп хваджей, представителей овляд (араб. аулад — «дети», «потомки»), так называемых святых групп у туркмен. Расположено на вершине холма у западной окраины приграничного с Ираном селения Ходжа-Кала в долине р. Сумбар на территории Гаррыгалинского этрапа
Сокит (сокыт; узб. сокит килмок — «освобождать от трудностей») — обряд, посвященный мусульманскому «святому» Афак-хвадже (Офок-хваджа; араб. афак — «горизонты» или араб. аффак — «путешественник»), которого в народе называют Аппак (Оппок)-ходжа (тюрк. оппок — «белый»). С. распространен в центральных и восточных районах Ферганской долины.
Увайс-и Карани — культовый комплекс (арам-гах, кадам-гах, мазар) в районном центре Ховалинг (Хатлонская обл., Республика Таджикистан), связанный с именем легендарного йаманского аскета из числа «последователей» (таби’ун) пророка Мухаммада, «божьего угодника» (валий) Увайса ал-Карани (вероятно, убит в 37/657 г.), прославившегося особым благочестием и уважительным отношением к Посланнику.
Центральная Азия — обширные территории от берегов Каспийского моря на западе до Маньчжурии на востоке. На значительной части земель получил распространение ислам. В первую очередь речь идет о центральноазиатских республиках (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), на территории которых проживают ираноязычные таджики, тюркоязычные казахи, каракалпаки, киргизы, туркмены, узбеки и уйгуры.
Чашма-йи Аййуб — мусульманская святыня (мазар), расположенная на северо-западной окраине Бухары. Возведенный здесь в XV–XVI вв. комплекс сооружений включает в себя зийарат-хану (помещение для совершения ритуала зийара), чилла-хану (помещение для сорокадневных уединений), гур-хану с мнимой могилой Аййуба, священный колодец (чашма, булак) с пресной водой, видимо, родникового происхождения.