Сеит/саййид Бабá Хожетаевский, или Кулвай б. саййид Гали (ум. в 1812 г.) — ногайский (карагашский) святой-чудотворец, суфий; по преданиям — уроженец сел. Хожетаевское Красноярского уезда Астраханской губернии.
Сейид Джемал (араб. саййид Джамал) — одно из популярных святых мест в Южном Туркменистане и одноимённая мечеть в 12 км восточнее Ашхабада, близ современного сел. Анау.
Сейит Неджепи (саййид Наджафи) — «святое» место, связанное с легендарным основателем и покровителем одной из групп хваджей, представителей овляд (араб. аулад — «дети», «потомки»), так называемых святых групп у туркмен. Расположено на вершине холма у западной окраины приграничного с Ираном селения Ходжа-Кала в долине р. Сумбар на территории Гаррыгалинского этрапа
Сокит (сокыт; узб. сокит килмок — «освобождать от трудностей») — обряд, посвященный мусульманскому «святому» Афак-хвадже (Офок-хваджа; араб. афак — «горизонты» или араб. аффак — «путешественник»), которого в народе называют Аппак (Оппок)-ходжа (тюрк. оппок — «белый»). С. распространен в центральных и восточных районах Ферганской долины.
Султан Мир Хайдар — известный в Кашкадарье (Касби) архитектурно-мемориальный комплекс, по праву считающийся одним из самых культовых объектов Центральной Азии. Комплекс сформировался благодаря семейству саййидов, по некоторым данным, переселившихся в Касби из Хурасана и непосредственно участвовавших в его благоустройстве. По сведениям Махмуда б. Вали, Касби — райский сад, где проживает
Султан Санджар — одно из наиболее крупных и почитаемых святых мест Туркменистана и выдающийся историко-архитектурный памятник. Расположен в восточной части Республики на всемирно известном городище Старого Мерва близ современного г. Байрамали. Название этого комплекса связано с именем Санджара (1086–1157) — последнего султана Салджукской империи.
Султан-садат («владычество саййидов») — название фамильной усыпальницы саййидов Термеза, расположенной в 3 км к северо-востоку от современного Термеза (юг Узбекистана), на правом берегу р. Сурхан-дарья, на землях саййидов Термеза. Первым мавзолеем комплекса стала усыпальница (возведена в середине 30-х гг. XIII в.) ‘Ала’ ал-мулка I, носившего титул султан-и садат.
Т̣АВА̄Ф («обход», «хождение вокруг») — хождение вокруг ал-Ка‘бы. Обряд Т. перешел в ислам из джахилийской практики (давар). Согласно традиции, основные правила Т. были изложены Мухаммадом во время «прощального хаджжа» в 632 г.
Т̣АЛАБ ал-‘ИЛМ — поиск знания, стремление к знанию. Т. ал-‘И. провозглашался одной из обязанностей всякого мусульманина, главным образом был направлен на изучение хадисов и фикха.