Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 109 из 113« Первая«...102030...107108109110111...»Последняя »

        Указатели
        ШУ‘АЙБ
        ШУ‘АЙБ
        ШУ‘АЙБ — коранический персонаж, пророк, посланный Аллахом к своим соплеменникам, названным в Коране сначала асхаб ал-айка («люди зарослей» *), а затем ахл Мадйан («жители Мадйана»). Согласно кораническим рассказам, он призывал поклоняться только Аллаху, соблюдать точность в мере и весе, не обманывать людей при торговле, не распространять нечестие, путешествуя по земле.
        • aamantserev
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ЭЛЕМЕНТЫ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Понятие элемента, воспринятое из Античности, претерпело определенную трансформацию. Выражалось термином «‘унс̣ур» (элемент), наряду с которым использовались «’ас̣л» (основа) и «рукн» (столп), получившие в некоторых философских направлениях особое содержание. Понятие «стихия» выражено термином «’устук̣ус̣с̣» – транскрипцией греческого στοιχεῖα либо, реже, калькой х̣арф (буква), которое в таком случае трактовалось в более широком
        • svbs
        Подробнее
        ЯВНОЕ
        ЯВНОЕ (араб. з̣а̄хир) – фундаментальное понятие арабо-мусульманской философии, употребляется в паре с понятием «скрытое» (ба̄т̣ин). Модель «явное–скрытое» служит общетеоретической парадигмой. Явное и скрытое могут быть различаемы в области и вербального, и реального. Для слова явным служит его звуковая или графическая оболочка, скрытым – смысл, для вещей явное представлено воспринимаемыми качествами
        • svbs
        Подробнее
        ЯМГЫР ДУВАСЫ
        Ямгыр дувасы (ногайск. «моление о дожде») — различные обряды вызывания дождя, бытовавшие и бытующие на территории Ногайской степи.
        • alex01-nw
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        ЯРУЛЛИН ГАБДЕЛХАБИР
        ЯРУЛЛИН ГАБДЕЛХАБИР
        Яруллин Габделхабир (1905–1994) — известный татарский проповедник (хатыйб/хатиб), богослов, имам мечети Марджани в г. Казани в послевоенное время.
        • alex01-nw
        Подробнее
        ‎‘Ибрат ‎
        ‎‘Ибрат — поэтический псевдоним Исхак-хан-туры б. Джунайд Аллах-‎хваджи (1862–?), учёного-просветителя и общественного деятеля ‎Узбекистана. ‎
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        ‘AМP б. ‘УБАЙД
        ‘AМP б. ‘УБАЙД
        ‘AМP б. ‘УБАЙД (699—761) — мусульманский ученый, некоторые средневековые авторы именно с ним связывали возникновение му‘тазилизма.
        • admin3
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ‘А̄Д
        ‘А̄Д
        ‘АД — в Коране и мусульманском предании: один из древних погибших «народов» Аравии. Упоми­нается в Коране среди примеров того, как Аллах уничтожил людей благоденствовавших, но воз­гордившихся и отказавшихся внять увещеваниям.
        • admin
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ‘А̄ДА (мн. ч. ‘а̄да̄т)
        ‘А̄ДА (мн. ч. ‘а̄да̄т)
        А̄ДА (мн. ч. ‘адат; по-русски употребляется толь­ко в форме адат) — обычай, пережиточные нормы доисламских правовых комплексов, а также ре­алии правовой жизни, не отраженные шари‘атом. В разработках исламских законоведов понятие ‘А. сливается с понятием ‘урф и является его синонимом.
        • admin
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ‘А̄ШӮРА̄’
        ‘А̄ШӮРА̄’
        ‘А̄ШӮРА̄’ (древнеевр. ‘асор, араб. корень ‘ШР— «быть десятым») — траур по шиитскому имаму ал-Хусайну в течение первых десяти дней мухаррама с кульминацией траурных церемоний в день ‘Ашура’. В этот день, 10 октября 680 г., в сражении при Кербеле были убиты имам ал-Хусайн, его брат ‘Аббас и 70 их сподвижников.
        • admin3
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        • Назад
        • Page 109 of 113
        • Далее

        Страница 109 из 113« Первая«...102030...107108109110111...»Последняя »