ас̣-С̣УФРӢЙА — суфриты, одна из трех основных хариджитских общин, возникла в Басре (Ирак) во второй половине VII в. Основателем этой общины считается Зийад б. ал-Асфар, по имени отца которого община получила название «суфриты» (суфр — мн. ч. от асфар).
АС̣Х̣А̄Б ал-УХДӮД («люди рва») — кораническое выражение. «Убиты будут владетели рва, огня, обладающего искрами. Вот они сидят над ним и созерцают то, что творят с верующими» (К. 85:4—7). Обычно это место толкуют как отражение казней христиан йеменского города Наджрана в 513 г. н. э.
АС̣Х̣А̄Б (или ахл) ал-Х̣АДӢС̱ («сторонники», «приверженцы предания») — традиционалисты, одно из основных течений в раннем исламе, оформившееся в VIII в.
АС̣Х̣А̄Б ар-РАСС («люди ар-Расса», «люди колодца») — некий древний народ, упоминаемый в Коране дважды рядом с ‘адитами и самудянами как пример людей, которых Аллах пытался наставить на путь истинный.
АС̣Х̣А̄Б (или ахл) ар-РА’Й — «сторонники независимого суждения», общее название представителей одного из направлений законоведения VII— VIII вв. в противопоставление асхаб ал-хадис — «сторонники предания». Асхаб ар-ра’й получили это название за предпочтение решать правовые вопросы на основании собственного мнения (ра’й), а не на основании прецедента, извлекаемого из предания (хадиса).
ас̱-С̱АНАВӢЙА — дуалисты. Так обычно характеризовались в исламе немусульманские учения, представители которых признавали два высших начала бытия—свет и тьму, бога и сатану и т. п. (зороастрийцы, манихеи, маздакиты, дайсаниты).
Асан-Елга (Кукморский район, Республика Татарстан)— селение, в низинной части которого в ряду уличной жилой застройки расположена мечеть, построенная предположительно в конце XVIII в. народными мастерами.
Астана-бабá — архитектурно-культовый комплекс в одноимённом селении на левобережье Амударьи, в 10 км от современного г. Атамурат (бывш. Керки, Лебапский вилайат, Туркменистан)