Намазгах Карши находится в западной части города. Здание размерами 38,25x14-14,6 м состоит из квадратного в плане (8x8 м) главного купольного зала и боковых крыльев. В декоре использованы шлифованные кирпичи, глазурованные изразцы, майолика. Внешний купол был сплошь покрыт голубыми изразцами, за что мечеть получила название Кок-Гумбаз («Голубой купол»).
Намазгах Касби расположен примерно в одном км к западу от сел. Касби (ок. 30 км к западу от Карши), западнее городища средневекового Касби. Здание (32,4х10 м) возведено в XVI или XVII в. из жжёного кирпича в виде сквозной галереи из пяти купольных помещений, открывающихся во двор широкими проходами.
Намазгах Самарканда находится в юго-восточной части города, в 1 км к югу от стен средневековой крепости (хисар), за воротами Хваджа Ахрар. Здание мечети (51,25х15,65 м) возведено в 1-й половине XVII в. по распоряжению диван-биги Надира — могущественного сановника Аштарханида Имам-кули-хана (1612–1642).
Намазлык (у туркмен) — предназначенная для совершения мусульманской молитвы (намаз) специальная тканевая, ковровая, а чаще кошмовая подстилка. В бытовой практике при отсутствии Н. порой используется и подручный материал: халат, одеяло, полотенце и даже кусок плотного картона.
Насафи ‘Азиз б. Мухаммад (ум. после 1282 г.) — мистик и учёный. Родился в г. Насафе (Нахшабе — совр. Карши, Республика Узбекистан) в конце XII в. Сведений о семье и родственном окружении нет. Получил основательное медицинское, философское и суфийское образование в Насафе и Бухаре; был практикующим врачом. В возрасте около
Нижнекамск (Татарстан) — крупный центр нефтехимической промышленности, расположенный на левом берегу р. Камы, северо-восточнее устья р. Зай.
В 1989–1996 гг. по проекту архитекторов Р.И.Макуева и Ф.Г.Ханова в Н. построена Городская соборная мечеть с Центром культуры и истории булгар и ислама.
Мечеть расположена на площади, окружённой высотной жилой застройкой. Представляет собой первую
Низам (араб., «уложение», «устав», «строй»).
1) Н. — совокупность отдельных инструкций и постановлений имама Шамиля и поддержавших его шафи‘итских факихов по разным правовым вопросам, имевших силу государственного законодательства в Имамате Нагорного Дагестана и Чечни в 40–50-х гг. XIX в. Полного арабского текста Н. пока обнаружить не удалось. Его содержание восстанавливается по
НИЗАМ АЛ-МУЛК (почётное прозвание-лакаб; настоящее имя – Абу ‘Али ал-Хасан ибн ‘Али ат-Туси; 10.IV.1018, Радкан, или 1019/20, Ноукан, близ Туса, – 14.X.1092, Сахна, близ Нехавенда), государственный деятель.