Овлат (туркм.; в русскоязычной литературе — авляд, овляд, от араб. валад, мн. ч. аулад — «потомки») — общее название представителей шести религиозно-социальных групп туркмен (ходжа, ших, сейид, махтум, ата, мюджевюр)
Овлия (туркм., от араб. аулийа’ — «святые») — наиболее распространенное в Туркменистане название «святых» мест. Всего в республике насчитывается не менее 700 «святых» мест, от двадцати до тридцати и более в каждом из ее этрапов (районов).
Ок-суяк (ок-сиёк, ак-сияк — тюрк.-тадж., «белая кость») — обобщенное название для части населения Средней Азии, претендующей на происхождение от мусульманских «святых». В Казахстане к О.-с. принадлежат также потомки Чингиз-хана. К имени представителей сословия О.-с. обычно добавляется приставка-титул хон (хан). О.-с. противопоставляется «черни» (карача, кара-халк).
ОМДС — Оренбургское магометанское духовное собрание — государственно-религиозное учреждение, созданное по указу Екатерины II от 22 сентября 1788 г. с целью контроля над мусульманской духовной элитой и дальнейшего использования официальных исламских институтов в проведении государственной политики среди мусульманского населения как внутри России, так и за ее пределами.
Отин (узб.) — чтица молитв и религиозных стихов; учительница, женщина-носительница религиозного знания и посредница в его передаче. Основная функция О. — руководство религиозными собраниями, декламация на них Корана, чтение молитв, определенных ритуальных текстов, а также религиозных стихов из среднеазиатской поэзии.
Панджа (перс.-тадж. «раскрытая ладонь», «пятерня»)— медное или железное навершие тугов, устанавливаемых на мазарах «святых». Этот же символ можно встретить среди настенных граффити мечетей, ханака и других сооружений мазаров Средней Азии.
ПАРДЕ-Х̱АНӢ (рус. «пение за занавесом») – одна из разновидностей иранских религиозных представлений. В ходе этого представления человек, которого называют «чтец за занавесом» (перс. парде-хан), опираясь на образы, нарисованные на занавесе, в песенной форме повествует о страданиях исламских «святых» (авлийа’), в особенности шиитских.
Пахлаван Махмуд (1247–1316/22/26) — мавзолей в центре Внутренней крепости Хивы, издавна считавшийся священным местом, куда совершали и совершают паломничество жители Хорезма/Хваризма и соседних областей.