Сенная мечеть в Казани — памятник мусульманской культовой архитектуры татар, положивший начало распространению нового типа мечетей с минаретом в торце здания. Двухэтажное кирпичное здание построено в 1849 г. на средства братьев Юнусовых по завещанию их отца. Реконструирована в 1990–1995 гг.
СИЛСИЛА («цепь», «ряд») — «цепь духовной преемственности», непрерывная генеалогическая цепь духовных передатчиков особой системы мистического пути (тарика) со специфическими для него методикой обучения (нормами физических и мистических упражнений), особенностями практики (главным образом зикра и инициации) и ритуала, а также соответствующим регламентом образа жизни.
Смаиль — селение (Балтасинский р-н, Татарстан), в центре которого в январе 1995 г. открыта мечеть. Авторы — инженеры-строители М.Х. и Т.Х.Нижмутдиновы. Фигурную кладку выполнил Р.Газизов, работы по дереву выполнялись под руководством мастера М.Гизатуллина.
Сокит (сокыт; узб. сокит килмок — «освобождать от трудностей») — обряд, посвященный мусульманскому «святому» Афак-хвадже (Офок-хваджа; араб. афак — «горизонты» или араб. аффак — «путешественник»), которого в народе называют Аппак (Оппок)-ходжа (тюрк. оппок — «белый»). С. распространен в центральных и восточных районах Ферганской долины.
Стерлибашево — село в Башкирии, где находилась Стерлибашевская мадраса — знаменитое мусульманское религиозное учебное заведение дореволюционной России. Открылась в начале XVIII в. (в архивных документах встречается дата 1720 г.) в с. Стерлибаш. Имела целью подготовку руководителей исламских учреждений и общин.
Стерлитамак — город, где находилась Стерлитамакская мадраса — известное мусульманское учебное заведение в дореволюционном Башкортостане. Точная дата открытия неизвестна. Действовала при Второй соборной мечети г. Стерлитамака (Уфимская губерния). С. м. закрылась в первые годы советской власти.