Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 39 из 63« Первая«...102030...3738394041...5060...»Последняя »

        Указатели
        Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Кучкар-ата
        Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади
        • Nika Budakova
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        Кыдыр-нийаз
        Кыдыр-нийаз (Кыдыр-лияз, Кыдыр-лыяс, реже — Кыдыр) — наиболее почитаемый у ногайцев святой, представляемый в образе белобородого старца, одетого во всё белое и путешествующего по свету на белом коне. Он является людям чистым, со светлой душой, обычно перед какими-то переменами в их жизни. В таких случаях он воспринимается как посланец Аллаха,
        • Nika Budakova
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        Кыз-биби (2)
        Кыз-биби-2 — мазар на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана. Представляет собой чартак — кубовидное купольное сооружение домонгольского периода, раскрытое по осям арочными проёмами. Археологическая расчистка памятника осуществлена в 1965–1966 гг. Во время одного из капитальных ремонтов, возможно в позднем средневековье, сырцовый памятник снаружи
        • Nika Budakova
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ЛА̄ХӮТ
        ЛА̄ХӮТ — «божественность, божественная природа», противопоставляемая «человеческой природе» (насут).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ЛӮТ̣
        ЛӮТ̣ — коранический персонаж, праведник и пророк, библейский Лот. В Коране он — обладатель хукма и ‘илма, неоднократно упоминается среди пророков, которых их соплеменники сочли лжецами (6:86; 22:43; 38:13/12; 50:13).
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        ЛУК̣МА̄Н
        ЛУК̣МА̄Н — коранический персонаж, древний мудрец. В Коране его именем названа 31-я сура, где сказано, что Аллах даровал Л. мудрость, а далее цитируются его наставления сыну, которому завещано не придавать Аллаху сотоварищей, верить во всемогущего Аллаха, молиться, побуждать к благому, удерживать от плохого, терпеть превратности судьбы, не гордиться и не
        • editor02
        • Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991
        Подробнее
        МА̄Л
        МА̄Л (мн. ч. амвāл)— собственность, имущество (у оседлых арабов — «деньги», «достояние», у бедуинов — «верблюды», «скот»). По объяснениям средневековых авторов, М. делится на четыре категории: «немой» (драгоценные металлы и деньги), «говорящий» (рабы и скот), товары и недвижимость.
        • alex01-nw
        Подробнее
        МА̄ЛИК б. АНАС ал-Ас̣бах̣и
        МА̄ЛИК б. АНАС ал-Ас̣бах̣и
        МА̄ЛИК б. АНАС ал-Ас̣бах̣и (713—795) — факих, мухаддис, основатель и эпоним маликитского мазхаба. М. составил свод ал-Муватта’, включающий хадисы, высказывания и решения сподвижников Мухаммада, сгруппированные по определенным правовым темам.
        • alex01-nw
        Подробнее
        МАДЖЛИС
        МАДЖЛИС
        МАДЖЛИС (мн. ч. маджāлис) — место сидения; сиденье, седалище, в предметном значении; место заседания, собрания; помещение для занятий (в мечети, мадраса и т. п.); аудитория; урок, лекция; запись урока, лекции; прием, аудиенция; приемный зал; заседание, собрание, встреча, компания. В Турции и Иране нового времени М. стал означать представительное учреждение (парламент,
        • alex01-nw
        Подробнее
        МАДРАСА
        МАДРАСА
        МАДРАСА (медресе) — место, где учатся; учебное заведение второй ступени после начальной. Самые ранние известия о М. в странах распространения ислама относятся к X в., территориально — к Хорасану и Мавераннахру. Начиная с XI в. М. стала ведущим типом учебного заведения; до этого времени обучение было слабо организованным и происходило
        • alex01-nw
        Подробнее
        • Page 39 of 63

        Страница 39 из 63« Первая«...102030...3738394041...5060...»Последняя »