Гамзат-бек (Хамза-бек) б. ‘Али-Искандар ал-Хуцали (Гоцатлинский) ал-Авари (Аварский) (1789–1834) — второй имам Нагорного Дагестана и Чечни, возглавивший начатое Гази-Мухаммадом ал-Гимрави освободительное движение горцев против российского завоевания под лозунгами «войны за веру» (джихад) и распространения шариʻата на Северном Кавказе.
Гаспринский (Гаспралы), Исмаил-бей (1851–1914, Бахчисарай) — татарский общественный деятель и публицист. Родился в деревне Авчи (под Бахчисараем) в семье небогатого дворянина-прапорщика Мустафы-ага. Учился в мадрасе (в Бахчисарае), в гимназии (в Симферополе и в Москве), в кадетском корпусе (в Воронеже).
Гилмани Садуакас/Садвакас (1890–1972) — богослов, руководитель (кази/кадий) подразделения Духовного управления мусульман Средней Азии (САДУМ, 1943–1992) в Казахстане (1952–1972), автор многочисленных трудов. Родился в Северном Казахстане в местности Малтабар Коржынкольской волости (ныне: Ерейментауский р-н Акмолинской обл.).
Гюлшани (ал-Гулшани), Ибрахим б. Мухаммад (ум. в 1534 г.) — азербайджанский суфий, известный представитель восточно-тюркского суфизма, основатель-эпоним суфийского братства гюлшанийа (гулшанийа), последователь второго пира (пир-и сани) братства халватийа ас-саййида Иахйи аш-Ширвани аш-Шамахи ал-Бакуви ал-Хашвати (ум. в 1464 г.), мавзолей которого находится в комплексе дворца ширван-шахов в Баку (Республика Азербайджан).
Джами, Нур ад-дин ‘Абд ар-Рахман б. Низам ад-дин Ахмад б. Шаме ад-дин Мухаммад (1414–1492) — суфийский шайх, поэт-мистик, автор более 45 произведений, основная часть которых написана на персидском языке и популярна по сей день. Часть специалистов считают Дж. последним классиком средневековой персидской литературы. Весьма ощутимо влияние его творчества на сочинения
ДЖАХМ б. С̣АФВА̄Н, Абӯ Мух̣риз (казнен в 745 г.), маула бану расиб — знаменитый богослов-джабарит и проповедник, глава хорасанских мурджиитов — джахмитов.