Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 3 из 6«12345...»Последняя »

        Указатели
        Исламология
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА (X в. х. / XVI в. н.э. и далее)
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА (X в. х. / XVI в. н.э. и далее)
        Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.
        • svbs
        Подробнее
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев
        • svbs
        Подробнее
        КНИГА ЗНАНИЯ
        КНИГА ЗНАНИЯ
        «КНИГА ЗНАНИЯ» (Даниш-намэ) – сочинение Ибн Сӣны, написанное в 1024–37 на языке фарси. Состоит из 4 разделов: «Логика», «Метафизика», «Физика» и «Математика».
        • svbs
        Подробнее
        КНИГА О ДУШЕ
        КНИГА О ДУШЕ
        • svbs
        Подробнее
        МАРВАН II
        МАРВАН II
        МАРВАН II (ибн Мухаммад; между 684 и 692 – Бусир, Средний Египет, 6.VIII.750) — 14-й и последний халиф (744 – 750) из династии Умаййадов (ал-Амавийун). Отец – Мухаммад, сын халифа Марвана I и брат халифа ‘Абд ал-Малика, в 692 – 710 гг. гражданский наместник (вали) Арминийи (Армянское нагорье и Южный
        • svbs
        Подробнее
        МАХМУД ГАЗНАВИ
        МАХМУД ГАЗНАВИ
        МАХМУД ГАЗНАВИ, Абу-л-Касим (2.X.971, Газнин – 30.IV.1030, Газнин), амир из династии Газнавидов. Старший сын амира Сабук-тагина и дочери одного из мелких землевладельцев Забулистана (на Газни-Кандагарском плоскогорье).
        • svbs
        Подробнее
        МЕККАНСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ
        МЕККАНСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ
        «МЕККАНСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ» (араб. «ал-Футӯх̣а̄т ал-маккиййа») – наиболее значительное произведение Ибн‘ Арабū, крупнейшего философа-суфия, наряду с «Геммами мудрости» – основной источник для изучения его философских взглядов.
        • svbs
        Подробнее
        МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ в наиболее общем плане обозначается как макāн (то-где-есть). В этом смысле можно говорить о «месте вещи», будь то Бог или мир, тело или воля.
        • svbs
        Подробнее
        МУК̣АДДИМА
        МУК̣АДДИМА
        «МУК̣АДДИМА» (араб. «Введение») – обширная теоретическая часть многотомного труда Ибн Х̱алдӯна «Книга поучительных примеров и сведений из истории арабов, персов, берберов и других современных им народов» (имеются и другие варианты перевода), получившая самостоятельное значение под названием «Введение» (или «Пролегомены»); написана в 1375–78.
        • svbs
        Подробнее
        МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКЗЕГЕТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
        МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКЗЕГЕТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
        • svbs
        Подробнее
        • Page 3 of 6

        Страница 3 из 6«12345...»Последняя »