Рукописный Коран, представленный в экспозиции Бухарского музея (Исторический музей Бахауддина Накшбанда в Бухаре), — оригинальный памятник письменной культуры народов Центральной Азии.
Султановская (Усмановская) мечеть (г. Казань, Татарстан) — памятник татарской культовой архитектуры 2-й половины XIX в. в стиле эклектики национально-романтического направления с мотивами булгарской архитектуры в решении минарета. Построена в 1867 г. казанским купцом первой гильдии 3.Б.Усмановым (1817–1872).
Таварих-и Булгарийа («История Булгара», здесь: Булгар — Волго-Уральский регион) — тюркоязычная хроника, составленная в начале XIX в. в Волго-Уральском регионе и посвящённая в основном событиям исламской «священной истории» Поволжья.
Татар дунйасында рисалат («Послание татарскому обществу») — статья Мусы Бигиева (1875–1949) в журнале Вакт от 19 апреля 1912 г., в которой учёный отреагировал на запрет уфимского шари‘атского суда напечатать его перевод Корана.
Тафсир Ну‘мани («Ну‘маново толкование [Корана]») — наиболее известный татарский комментарий к Корану, составленный в начале XIX в. двумя авторами, учителем и учеником, — ‘Абд ан-Насиром ал-Курсави и Ну‘маном б. Сабитом ас-Самани.
ФА̄ТИХ̣А («Открывающая [книгу]») — название первой суры Корана, текст которой широко употребляется в качестве молитвенного. Имеются и другие названия Ф., например умм ал-китаб (К. 3:7/5)—«мать книги», саб‘ ал-масани (15:87) — «семь повторяемых», ал-хамд — «хвала». Ф. читают при заключении брака, при похоронах, в некоторых других случаях. Во время молитвы Ф.