ас-СА̄ЛИМӢЙА— школа богословов и суфиев, последователей Сахла ат-Тустари, существовавшая в Басре в X—XI вв. Ее основал Абу ‘Абдаллаx Мухаммад Ибн Салим (ум. в 909 г.) — ближайший сподвижник ат-Тустари.
ас-САЛАФӢЙА (от салаф — «предки», «предшественники») — салафиты, общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в различные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, «праведных предков» (ас-салаф ас-салихун), квалифицируя как бид‘а все позднейшие нововведения в указанных сферах — начиная с методов символико-аллегорического толкования
ас-СУХРАВАРДӢЙА — суфийское братство, сложившееся в конце XII—начале XIII в. в Ираке в рамках месопотамской школы арабского мистицизма, хотя большая часть ее создателей не были арабами. Согласно традиции, ас-С.— одно из 12 материнских братств в мусульманском мистицизме, строго суннитское (шафи‘итского мазхаба), возводило духовную силсила от Зийа’ ад-дина Абу-н-Наджиба ас-Сухраварди (1097—1168)
ас̣-С̣А̄БИ’ӮН (или ас̣-с̣а̄бӣйа) — сабии, одна из категорий ахл ал-китаб и ахл аз-зимма, религиозная община, занимающая промежуточное между верующими и язычниками положение и потому пользовавшаяся «покровительством» мусульманской общины.
ас̣-С̣УФРӢЙА — суфриты, одна из трех основных хариджитских общин, возникла в Басре (Ирак) во второй половине VII в. Основателем этой общины считается Зийад б. ал-Асфар, по имени отца которого община получила название «суфриты» (суфр — мн. ч. от асфар).
ас̱-С̱АНАВӢЙА — дуалисты. Так обычно характеризовались в исламе немусульманские учения, представители которых признавали два высших начала бытия—свет и тьму, бога и сатану и т. п. (зороастрийцы, манихеи, маздакиты, дайсаниты).