ал-КИРА̄’А («чтение», «рецитация») — рецитация отдельных частей или всего текста Корана в ритуальных целях.
Составление «официального» текста, вытеснившего вскоре все другие списки, ознаменовало первый шаг в возникновении «науки рецитации Корана» (‘илм ал-К.), ставшей впоследствии одним из важнейших направлений мусульманской филологии и богословия.
ал-К̣УР’А̄Н («чтение вслух, наизусть»; под влиянием сир. кериана—«чтение священного текста», «назидание») — Коран, главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в форме «пророческих откровений» главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 гг.
ал-КАЙСА̄НӢЙА — кайсаниты, общее название группы «крайних» шиитских общин, признававших имамат Мухаммада б. ал-Ханафии — сына ‘Али от ханифитки. Первоначально К. называли алидов Куфы, интересы которых поддержал ал- Мухтар б. Аби ‘Убайд ас-Сакафи, по- прозвищу Кайсан, возглавивший алидское восстание в Куфе в 686 г. Согласно другой версии, они были названы
ал-КАРРА̄МӢЙА— каррамиты, теологическое направление, получившее распространение в центральных и восточных областях Багдадского халифата в IX—XIII вв. Основатель ал-К.— «аскет» (захид) Абу ‘Абдаллах Мухаммад б. Каррам. Его проповедническая деятельность в Хорасане вызвала тревогу у местных правителей, и те заточили его в тюрьму, где он находился в 857—865 гг. Умер в ал-Кудсе
ал-КА‘БА (Кааба; «куб») — главное святилище ислама, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы (кибла). Ежегодное паломничество к ней — один из главных элементов исламского ритуала (хаджж, ‘умра). Считается земным воплощением ал-К., находящейся на небесах.
ал-КУБРА̄, Наджм ад-дӣн, Шайх̱ Абӯ-л-Джанна̄б Ах̣мад б. ‘Умар (1145—1221) — выдающийся персидский теоретик и практик суфизма, основатель- эпоним суфийского братства кубравийа, полемист-суннит, не скрывавший своих симпатий к роду ‘Али. Свои взгляды ал-К. изложил в ряде трактатов на арабском языке, главные из которых: Фава’их ал-джамал ва фаватих ал-джалал; ал-Усул ал-‘ашара; Рисалат
ал-КУЛӢНӢ (или ал-Кулайнӣ), Мух̣аммад б. Йа‘к̣ӯб Абӯ Джа‘фар (ум. в мае 941 г.) — имамитский мухаддис и факих, первый кодификатор имамитского (джа‘фаритского) права. В решающей мере эта оценка связана с высокой репутацией главного труда его жизни, которому он отдал двадцать лет, — ал-Кафи фи усул ад-дин. Помимо ал-Кафи источники упоминают
ал-ЛĀT — имя доисламского женского божества, почитавшегося по всей древней Аравии (Набатея, Пальмира, Хира, Йемен), но особо популярного в Хиджазе, где около Та’ифа в долине Ваджж находился ее идол-символ — белый камень.
ал-ЛАУХ̣ ал-МАХ̣ФӮЗ̣ — «хранимая скрижаль». Согласно Корану (85:22), это небесный прототип всех священных писаний, на котором записано все, что было на земле и что произойдет в будущем.
ал-МА̄ЛИКӢЙА — маликиты, последователи мазхаба, названного по имени его основателя Малика б. Анаса (713—795). Маликизм возник в Медине, быстро распространился в Аравии, затем в Египте, Северной Африке и Андалусии. По маликитскому мазхабу, главным источником права являются Коран и сунна, которая рассматривается как продолжение Корана.