Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 2 из 4«1234»

        Указатели
        Накшбанд
        Накшбанд, Баха’ ад-дин (1318–1389) — крупнейший представитель среднеазиатского суфизма XIV в. От его ремесла (накшбанд — мастер по шитью золотом) происходит название братства накшбандийа, вместе с тем традиция братства не считает его основателем: он — пятый в цепи руководителей. Духовным основателем накшбандийа считается хваджа Йусуф ал-Хамадани (ум. в 1140 г.).
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        Накшбандийа
        Накшбандийа — суфийское братство, получившее это название по имени Баха’ ад-дина Накшбанда (1318–1389). Одно из 12 материнских братств, строго суннитское по воззрениям, возводит свою силсилу, с одной стороны, к Абу Бакру (духовная связь с Пророком), а с другой — к ‘Али б. Аби Талибу (физическая свзяь).
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        НЕОБХОДИМОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Различаются два понимания необходимости: как неизбежности (д̣арӯра, ид̣т̣ӣра̄р) и как обязательности (вуджӯб).
        • svbs
        Подробнее
        О ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ
        О ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ
        «О ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ» (араб. «Фӣ ал-фалсафа ал-ʼӯла̄») – произведение ал-Киндӣ, посвященное легализации философии (в ее античной форме) в мусульманском обществе. Адресовано покровителю автора, халифу ал-Муʻтас̣иму (правил 833–42), его полное название – «Послание ал-Мутасиму о первой философии» («Кита̄б ила̄ ал-Муʻтас̣им бил-Ла̄х фӣ ал-фалсафа ал-ʼӯла̄»).
        • svbs
        Подробнее
        ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ
        ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ
        «ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ» (араб «Тaxа̄фут ат-Таха̄фут») – полемическое произведение Ибн Рушда (Аверроэса), написанное ок. 1184 в ответ на «Опровержение философов» (более точно «Непоследовательность философов», «Таха̄фут ал-фала̄сифа») ал-Г̣аза̄лӣ. В своем сочинении ал-Г̣аза̄лӣ перечисляет 20 тезисов философов (прежде всего восточных перипатетиков в лице ал-Фа̄ра̄бӣ и Ибн Сӣны) о Боге и Вселенной, квалифицируя три
        • svbs
        Подробнее
        Поклонение
        Поклонение
        ПОКЛОНЕНИЕ (араб. ‘иба̄да) – термин, служивший в арабо-мусульманской мысли наиболее общим обозначением отношения человека к первоначалу мироздания.
        • svbs
        Подробнее
        ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ (араб. к̣ад̣а̄’) трактуется, как правило, как общее знание Бога или Первоначала о вещах, тогда как «судьба» (к̣адар) понимается как развертывание этого общего предустановления в единичном, временно́м сущем.
        • svbs
        Подробнее
        ПРИРОДА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Наиболее общим выражением понятия «природа» служили термины «т̣аб‘» и синонимичное «т̣абӣ‘а», понимание которых в значительной мере обязано идеям, выдвинутым в античности, хотя не сводится к ним полностью.
        • svbs
        Подробнее
        ПРИЧИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Понятие «причина» выражается двумя близкими терминами, «‘илла» и «сабаб». Первый имеет более широкий смысл – «обоснование», употребляется также в фикхе в осуществлении к̣ийа̄с – соизмерения.
        • svbs
        Подробнее
        ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Различаются два типа противоположности, нак̣ӣд̣ и д̣идд. Первая – противоположность между вещью и ее отсутствием, т.е. абсолютным отрицанием типа «не-А», неважно, понимается ли вещь в субстанциальном ключе или как действие. Такое отрицание выражается частицами ‘адам (для отглагольных существительных – масдаров) и ла̄- (для имен и, реже, для масдаров). Вторая –
        • svbs
        Подробнее
        • Page 2 of 4

        Страница 2 из 4«1234»