ал-Калабади (или ал-Калабази), Мухаммад б. Исхак Абу Бакр ал-Бухари (ум. в 990 или 995 г.) — ханафитский факих, автор одного из самых известных ранних трудов по мистицизму как системе на арабском языке. Родился и жил в Калабаде (квартал Бухары), умер, видимо, в Бухаре.
ал-Касани, ‘Ала’ ад-дин Абу Бакр б. Мас‘уд б. Ахмад (1110–1191) — один из крупнейших мавараннахрских факихов-ханафитов своей эпохи. Родился в г. Касан (северная часть Ферганской долины), учась в Самарканде, написал комментарий к сочинению своего учителя. В странах Ближнего Востока данный комментарий был признан одним из лучших сочинений по фикху.
ал-Каффал (араб., «изготовитель замков»), Мухаммад б. ‘Али Абу Бакр ал-Каффал ал-Кабир аш-Шаши (904–976, Шаша, совр. Ташкент) — известный теолог, факих, мухаддис, с именем которого шафи‘итская традиция связывает распространение шафи‘итского мазхаба в Мавараннахре.
ал-Кудуки, хаджжи Мухаммад (1652–1717) — разносторонний дагестанский ученый, автор популярных в Дагестане сочинений по грамматике арабского языка, логике, догматике, многочисленных записей по вопросам мусульманского права, основатель и преподаватель мадрасы. В арабских памятных записях зафиксированы различные годы рождения и смерти ал-К.
ал-КУЛӢНӢ (или ал-Кулайнӣ), Мух̣аммад б. Йа‘к̣ӯб Абӯ Джа‘фар (ум. в мае 941 г.) — имамитский мухаддис и факих, первый кодификатор имамитского (джа‘фаритского) права. В решающей мере эта оценка связана с высокой репутацией главного труда его жизни, которому он отдал двадцать лет, — ал-Кафи фи усул ад-дин. Помимо ал-Кафи источники упоминают
ал-Курсави, ‘Абд ан-Насир б. Ибрахим Абу-н-Наср ал-Булгари (1776-77–1812) — известный татарский богослов и правовед, одна из самых спорных фигур мусульманской науки Волго-Уральского региона. Родился в деревне Курса (Татарстан). Его часто называли "еретиком" за его "фундаменталисткие" взгляды. В плане истории ислама ал-К. представлял идеи возвращения к Корану и сунне.
ал-КУШАЙРӢ, Абӯ-л-К̣а̄сим ‘Абд ал-Карӣм б. Хаваза̄н (986—1072) — хорасанский богослов и суфий, автор классического суфийского трактата ар-Рисала фи ‘илм ат-тасаввуф. Ал-К. приписывают от 20 до 30 сочинений по разным отраслям мусульманской науки: эгзегеза (2 тафсира), хадисы, теория и практика суфизма. Наибольшим авторитетом и влиянием пользовалось его ар-Рисала фи ‘илм ат-тасаввуф,
ал-МА̄ЛИКӢЙА — маликиты, последователи мазхаба, названного по имени его основателя Малика б. Анаса (713—795). Маликизм возник в Медине, быстро распространился в Аравии, затем в Египте, Северной Африке и Андалусии. По маликитскому мазхабу, главным источником права являются Коран и сунна, которая рассматривается как продолжение Корана.
ал-МА̄ТУРӢДӢ, Абӯ Манс̣ӯр Мух̣аммад б. Мух̣аммад ал-Х̣анафӣ ас-Самарк̣āндӣ (870—944) — Основатель школы в каламе, последователи которой назывались матуридитами (ал-матуридийа). Учение ал-M. получило распространение преимущественно среди ханафитов Мавераннахра.
ал-МАДЖӮС (авест. maguš, греч. μαγος, сир. magūšā—«маг») в мусульманской традиции— собирательное название приверженцев зороастризма, древней религии, основанной Заратуштрой (др.-греч. Зороастр, ср.-перс., н.-перс., араб. Зардушт) на рубеже II—I тысячелетий до н. э.