ат-ТАУХ̣ӢД (ат-тавх̣ӣд; от глагола вах̣х̣ада— «делать, считать что-либо единым, единственным») — монизм, монотеизм. В исламе ат-Т. означал прежде всего отрицание политеизма (ширк), выражающееся в формуле «нет никакого божества, кроме Аллаха».
ат-ТАШБӢХ (от глагола шаббаха— «сравнивать», «уподоблять») — сравнение, уподобление; в узком значении — представление божества в человекоподобном виде.
ат-ТА‘Т̣ӢЛ («лишение») — термин, использовавшийся мусульманскими теологами для характеристики учений, в которых, по их мнению, или мир лишается творца; или творец лишается творения; или творец лишается атрибутов, имен и характеристик; или творец лишается сущностных и имеющих положительный смысл атрибутов; или творец лишается извечных сущностных, свойственных ему самому атрибутов; или текстуальное
БАРАКА — благословение. В Коране несколько производных от корня БРК. Сам же термин Б. употребляется только в форме мн. ч.— баракат (см. 7:96/94; 11:48/50, 73/76). Источником барака, по Корану, является Аллах, который может отмечать им пророков (‘Иса—19:33/32, Муса—27:8, Ибрахим, Исхак—37:113) и их близких (11:48/50, 76/73). «Благословенны» плодородные и богатые земли,
ДАХР—век как 1) время, которое жители Аравии в эпоху джахилии отождествляли с роком, судьбой; 2) срок существования мира от его начала до конца (с определенным артиклем — ад-Д.— с данного времени до «конца света»); 3) временная длительность, бесконечная в прошлом и будущем (тожд. перс, зарван, зурван).