Исламология
    Исламология
    • Главная
    • Указатели
      • Архитектурные памятники
      • Государства, династии, партии
      • Искусство, обычаи, праздники
      • Исторические события
      • Персоналии
      • Правовые толки
      • Письменные памятники
      • Правовые термины
      • Религиозные и философские термины
      • Религиозные и философские течения
      • Топонимы
      • Этнонимы и языки
    • О нас
    • Контакты
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты
      Расширенный поиск
      Исламология
      Исламология
      • Главная
      • Указатели
        • Архитектурные памятники
        • Государства, династии, партии
        • Искусство, обычаи, праздники
        • Исторические события
        • Персоналии
        • Правовые толки
        • Письменные памятники
        • Правовые термины
        • Религиозные и философские термины
        • Религиозные и философские течения
        • Топонимы
        • Этнонимы и языки
      • О нас
      • Контакты

        Страница 1 из 3123»

        Указатели
        ат-Тасарруф
        ат-Тасарруф — один из важных терминов исламского мистицизма, означающий духовный захват мистика божественным. Общие высказывания относительно этого термина встречаются уже в сочинениях ал-Кушайри (986-1072) и ал-Газали (1058-1111), которые понимали под ат-Т. охваченность божественным всего мирского, воспринимаемую мистиком через духовное сердце.
        • Nika Budakova
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, а также в религиозно-правовой мысли (фик̣х) понимается на основе соотнесения получаемого или оцениваемого знания с троичной градацией степеней его достоверности: «уверенность» (йак̣ӣн), «мнение» (з̣анн), «сомнение» (шакк). В качестве доказательства в философии рассматриваются способы получения «уверенного» знания, в фикхе – то, что дает «уверенное» знание и «мнение».
        • svbs
        Подробнее
        ЕДИНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        ЕДИНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ выражалось рядом близких терминов: «вах̣да», «’ах̣адиййа» (реже «ва̄х̣идиййа») с соответствующими «ва̄х̣ид», «’ах̣ад» для «единый»; первое передает единство как немножественность, второе – как единственность. Их соотношение емко выразил ал-Фа̄ра̄бӣ, указавший, что ’ах̣ад происходит от вах̣ӣд (единственный), не входит в ряд чисел и обозначает то, что не имеет
        • svbs
        Подробнее
        ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        Благодаря слитости процессуального и субстанциального аспектов в категории масдара (отглагольного существительного) арабское языковое мышление имеет тенденцию рассматривать процесс и результат как нечто единое, поэтому категория «знание» зачастую исследуется неотрывно от категории «познание». Другая особенность понимания знания и познания состоит в тесной связи с теорией указания на смысл: знание рассматривается как
        • svbs
        Подробнее
        ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ понимается в наиболее общем плане как, во-первых, правильность соотношения между «явным» (з̣а̄хир) и «скрытым» (ба̄т̣ин), когда эти две стороны соответствуют друг другу, а во-вторых, как связанная с этим «утвержденность» (с̱аба̄т) и «необходимость» (вуджӯб) вещи.
        • svbs
        Подробнее
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (V–IX вв. х. / XI–XV вв. н.э.)
        V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев
        • svbs
        Подробнее
        МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
        МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ в наиболее общем плане обозначается как макāн (то-где-есть). В этом смысле можно говорить о «месте вещи», будь то Бог или мир, тело или воля.
        • svbs
        Подробнее
        МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКЗЕГЕТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
        МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКЗЕГЕТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
        • svbs
        Подробнее
        Накшбанд
        Накшбанд, Баха’ ад-дин (1318–1389) — крупнейший представитель среднеазиатского суфизма XIV в. От его ремесла (накшбанд — мастер по шитью золотом) происходит название братства накшбандийа, вместе с тем традиция братства не считает его основателем: он — пятый в цепи руководителей. Духовным основателем накшбандийа считается хваджа Йусуф ал-Хамадани (ум. в 1140 г.).
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        Накшбандийа
        Накшбандийа — суфийское братство, получившее это название по имени Баха’ ад-дина Накшбанда (1318–1389). Одно из 12 материнских братств, строго суннитское по воззрениям, возводит свою силсилу, с одной стороны, к Абу Бакру (духовная связь с Пророком), а с другой — к ‘Али б. Аби Талибу (физическая свзяь).
        • aamantserev
        • Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. М.: 2006, 2018
        Подробнее
        • Page 1 of 3

        Страница 1 из 3123»