САДЖА̄Х̣ — в мусульманском предании — лжепророчица, одна из тех, кто, подражая Мухаммаду, объявил себя тоже посланником бога и побудил часть принявших ислам арабов отпасть от новой религии.
САДЖЖА̄ДА [от корня СДжД с общим значением «кланяться», «падать ниц»; другие названия: мусалла, бисат, хасир, хумра (араб.), джай-намаз (перс.) намазлык (тур.)] — молитвенный коврик, чаще всего с изображением ниши, острие свода которой обращают при молитве в сторону Мекки (кибла).
САМА̄‘ — 1. «Слушание, восприятие на слух». Технический термин хадисоведения и арабо-мусульманской книжной культуры, обозначающий один из способов передачи хадисов и целых сочинений. 2. «слушание», «распевание», «блаженное слушание». В суфизме — коллективное радение с распеванием мистических стихов.
СИЛСИЛА («цепь», «ряд») — «цепь духовной преемственности», непрерывная генеалогическая цепь духовных передатчиков особой системы мистического пути (тарика) со специфическими для него методикой обучения (нормами физических и мистических упражнений), особенностями практики (главным образом зикра и инициации) и ритуала, а также соответствующим регламентом образа жизни.
Т̣А̄ЛӮТ—коранический персонаж, израильский царь, победитель Джалута, библейский Саул. Согласно Корану, пророк израильтян, желавших иметь над собой царя, назначил таковым Т. Они же поначалу не сочли его достойным, так как Т. не был ни знатен, ни богат. Доказательством того, что именно Т. угоден Аллаху, стало возвращение ковчега завета с сакиной и
Т̣АВА̄Ф («обход», «хождение вокруг») — хождение вокруг ал-Ка‘бы. Обряд Т. перешел в ислам из джахилийской практики (давар). Согласно традиции, основные правила Т. были изложены Мухаммадом во время «прощального хаджжа» в 632 г.