Ал-Хади ила-л-Хакк («Ведущий к Истине»; собственное имя – Абу Мухаммад Муса б. Мухаммад ал-‘Аббаси ал-Хашими; ок. 764, Рей – 14.IX.786, ‘Исабад) – 4-й халиф (халифа) из династии ‘Аббасидов (ал-‘Аббасийун, 785 – 786 гг.). Отец – халиф Мухаммад ал-Махди. Мать – ал-Хайзуран, дочь ‘Ата’ (предположительно, уроженца Табаристана – горной части современного
ал-ХУСАЙН б. ‘Алӣ Абӯ ‘Абдалла̄х аш-Шахӣд (626—680) — младший сын ‘Али б. Аби Талиба от Фатимы, дочери Пророка, третий шиитский имам. Погиб при Кербеле.
ал-‘Аййаши, Мухаммад б. Мас‘уд Абу-н- Надр ал-‘Аййаши ас-Сулами ас-Самарканди (ум. ок. 932 г.) — теолог, факих, крупнейший представитель самаркандской школы ученых-шиитов.
ал-‘АЛАВӢЙА (или ал-‘Алавӣйӯн)— Алиды, потомки ‘Али б. Аби Талиба. Согласно источникам, у ‘Али было много детей—14 (или 18) сыновей и 19 (или 17) дочерей от разных жен (8 или 9). Самыми известными в истории оказались ал-Хасан и ал-Хусайн и Мухаммад б. ал-Ханафийа.
ан-НАДЖАФ (Неджеф, он же Машхад-‘Али, Мешхед-Али) — город в Ираке в 10 км западнее Куфы, место захоронения имама Али и паломничества шиитов. Согласно традиции, в окрестностях Куфы, там, где впоследствии возник ан-Н. (или Н. ал-Куфа), был похоронен имам ‘Али б. Аби Талиб.
ан-НУС̣АЙРӢЙА — нусайриты, члены этноконфессиональной мусульманской общины, образовавшейся в X в. в среде «крайних» шиитов Северной Сирии. Более позднее название общины — ал ‘алавийун («сторонники ‘Али»), ‘алавиты.
АНС̣А̄РӢ, Ба̄йазӣд б. ‘Абдалла̄х (1525—1572) — основоположник религиозного течения и социального движения, известных под названием рошанийа, а также литературного направления, отражавшего рошанитские идеи.
ар-РА’Й («взгляд», «мнение», «суждение») — в фикхе по преимуществу означает собственное независимое мнение или суждение законоведа (факиха), на основании которого он выносит какое-либо правовое решение.